Некоммерческое партнерство "Профессиональная медицина". Лицензия ЛО-50-01-007268

Помощь при передозировке наркотиками, симптомы и признаки передозировки наркотиками

Наркотики – это опасные и вредные вещества, вызывающие необратимые последствия в организме человека, приводящие к развитию психической и физической зависимости. Самые распространенные виды наркотиков, это морфин и его производные, конопля, или марихуана, кокаин, амфетамины, синтетика, или «соли», снотворные препараты. Если доза наркотика превышена, то может наступить наркотическая передозировка, которая приводит к смерти потребителя. Для каждого из видов наркотиков летальная дозировка индивидуальна. Тяжесть передозировки наркотических средств и ее последствия зависят от способа введения наркотика, от состояния организма наркопотребителя и наличия хронических заболеваний, от сочетания нескольких наркотиков, от качества употребляемых веществ.

Основная опасность передозировки наркотическими препаратами заключается в воздействии этих веществ на центры в головном мозге человека. Одни наркотики подавляют дыхательные центры и центры, отвечающие за работу сердца, а другие, напротив, стимулируют работу этих органов. И в том, и в другом случае передозировка наркотическими веществами может привести к летальному исходу. В итоге, у человека отказывают системы и органы, отвечающие за жизнедеятельность организма. Любой из наркотиков может вызвать передозировку, однако, по статистике, чаще всего, происходит превышение допустимых доз антидепрессантов.

Признаки передозировки наркотиков зависят от того, какое вещество принял наркозависимый человек. Например, клиническая картина отравления героином кардинально отличается от того, что наблюдается при отравлении амфетамином. Симптомы передозировки наркотиков, угнетающих деятельность ЦНС, это полное отсутствие движения, человек находится в полусознательном состоянии, его тошнит, кожные покровы бледные, с синюшным оттенком. Обычно, такие симптомы проявляются при передозировке депрессантов, к которым относится и героин. Пострадавший вял, сонлив, не способен самостоятельно подняться.

Его зрачки сужены, дыхание слабое, почти отсутствует, он не реагирует на раздражители. Совсем иначе выглядят первые симптомы передозировки стимуляторами, к которым относится амфетамин, «соли», ЛСД и другие синтетические и полусинтетические наркотики. Человек находится в крайнем возбуждении, он не находит себе места, постоянно перемещается, его зрачки расширены, температура тела близка к критическому порогу, так же, как и его давление. В таком состоянии наркоман склонен к суициду, потому что его мучает страх смерти, панические атаки. Могут начаться судороги, рвота.

Именно от того, какие симптомы передозировки наблюдаются у человека, будет зависеть порядок действий по оказанию помощи наркоману. Алгоритм оказания помощи при передозировке наркотиков, относящихся к стимуляторам ЦНС, состоит из нескольких действий: во-первых, если человек в сознании, необходимо ограничить его перемещения, чтобы избежать суицида, а во-вторых, нужно срочно звонить в скорую. До приезда медиков следует контролировать состояние пострадавшего. При передозировке наркотиками очень важно получить своевременную профессиональную помощь. Многие боятся звонить в государственную службу, так как придется называть причину вызова, а это чревато неприятными последствиями. Чтобы этого не произошло, сразу набирайте номер частной скорой, там лишних вопросов задавать не станут, просто выполнят свою работу.

В большинстве случаев, когда речь идет о передозировке наркотиками неотложная помощь тех, кто оказался рядом, не может изменить ситуацию, потому что для спасения жизни человека требуется специальное оборудование и профессиональные навыки. И от окружающих зависит только скорость вызова бригады скорой помощи, до приезда которой необходимо помогать пострадавшему сохранять сознание. Потеря сознания при передозировке чревата комой.

Помощь при передозировке наркотиками, симптомы и признаки передозировки наркотикамиПри передозировке наркотиками-депрессантами первая помощь должна быть оказана незамедлительно. Пока едет машина скорой, задача тех, кто рядом с пострадавшим, не допустить остановки дыхания, что часто случается при отравлении героином и подобными наркотиками. Симптомы передозировки в случае приема большого количества героина или морфина проявляются, прежде всего, в том, что человек не может дышать, в следствие угнетения наркотическим веществом дыхательного центра в мозгу. Если человек без сознания, нужно постараться привести его в чувство. Для этого можно похлопать его по щекам, поднести к носу ватку, пропитанную нашатырным спиртом, подергать за уши. В это время нужно следить за дыханием, если оно отсутствует, неотложную помощь при передозировке наркотических средств нужно начинать немедленно.

Необходимо положить пострадавшего на любую твердую ровную поверхность, например, на пол, расстегнуть стесняющую одежду, подложить под голову валик так, чтобы голова была запрокинута назад. Часто, при передозировке пострадавшему мешает дышать запавший язык, так как все мышцы тела расслаблены. Нужно повернуть его голову набок, постараться извлечь язык или рвотные массы, которые могут находиться во рту пострадавшего. Прислушаться, раздаются ли характерные хрипы? Если нет, то нужно начинать выполнение искусственного дыхания «рот в рот», параллельно с непрямым массажем сердца. Продолжать данные действия до тех пор, пока пострадавший не начнет дышать, или до приезда скорой. Это будет препятствовать развитию симптомов передозировки и позволит дождаться помощи профессионалов.

Нередко, люди погибают от передозировки только потому, что их «друзья» просто испугались и не стали вызывать «скорую», опасаясь за собственную репутацию и благополучие. К сожалению, такие примеры происходят сплошь и рядом, а ведь большинству тех, кто умер от передозировки, брошенный на произвол судьбы своими приятелями, можно было помочь. Тем более в наше время, когда существует коммерческая служба скорой помощи, перед которой не нужно оправдываться и отчитываться. Достаточно сообщить максимально полную и правдивую информацию о произошедшем, чтобы сделать работу врачей еще продуктивнее. Если Вы стали свидетелем передозировки наркотическими препаратами, распознали основные симптомы передозировки, то сразу звоните в наш медицинский центр скорой помощи.

Наша бригада оперативно прибудет на место происшествия, выполнит свою работу, задавая только вопросы, относящиеся к состоянию пострадавшего. Одна из приоритетных функций нашей службы – обеспечение полной анонимности для наших клиентов. Мы готовы оказать свою профессиональную помощь 24 часа в сутки. Если у Вас или Вашего друга случилась передозировка, смело звоните по номеру нашей службы. Бригада будет по адресу через несколько минут для проведения медицинских мероприятий по оказанию помощи человеку, умирающему от передозировки любыми наркотическими веществами.

Запишитесь на приём

Бесплатная консультация специалиста

Позвоните нам 8 (495) 641-64-64
СРОЧНАЯ ПОМОЩЬ